Воронежские перевозчики обратились к мэру с предложением активнее включать их в разработку транспортной реформы

ООО «АТП-1» присоединилось к открытому обращению инициативной группы воронежских перевозчиков, которое адресовано мэру Воронежа Вадиму Кстенину. Транспортное сообщество выступило с предложением активнее использовать знания и опыт перевозчиков в работе над реформой, чтобы ее результат был максимально комфортным для всех сторон, в первую очередь – для самих воронежцев. Такая синергия, по мнению инициаторов, призвана значительно повысить эффективность реализации реформы.

«Ожидается, что с заключением новых контрактов городские перевозки в Воронеже должны выйти на новый уровень безопасности и комфорта пассажиров. С этого момента должна начать действовать и новая маршрутная сеть города.

Перевозчики г. Воронежа понимают необходимость перемен в отрасли и поддерживают стремление городских властей привести пассажирские перевозки к современным стандартам.

Необходимость реформирования отрасли пассажирского транспорта в Воронеже назрела давно, но, учитывая ситуацию 2020 г. (спад пассажиропотока на 60% в течение полугода и угроза новой волны пандемии) на фоне самого низкого тарифа на проезд (21 руб.) в Центральной России, городские перевозчики завершат этот год с серьезными финансовыми потерями и обновленным подвижным составом лишь на 50-60% от запланированного ранее.

Но даже в таких непростых сложившихся условиях мы не предлагаем отмены или переноса конкурсных мероприятий на более поздний период. Хотя такое решение дало бы возможность транспортным компаниям стабилизировать свою финансовую ситуацию и подойти к заключению новых контрактов в оптимальных экономических условиях и с обновленным подвижным составом», – говорится в обращении.

Инициативная группа предложила несколько вариантов совместных действий:

  1. Создать рабочую группу в составе представителей от Управления транспорта, ЕОГПП г. Воронежа, инициативной группы от перевозчиков г. Воронежа, общественности. Проводить регулярные встречи на базе Управления транспорта в составе данной группы не реже двух раз в месяц.
  2. Вынести на обсуждение рабочей группы разработанную новую маршрутную сеть Воронежа.
  3. Совместно с рабочей группой начать разрабатывать критерии конкурса (сроки проведения, типы и классы подвижного состава и т.п.), а также, что, на наш взгляд, кажется наиболее важным, решить, что будет ключевым фактором в определении победителя конкурса: цена или качество подвижного состава.
  4. Совместно с рабочей группой провести работу по формированию лотов, исходя из предложений, уже имеющихся в Управлении транспорта, и учитывая требования и критерии конкурса.
  5. Все решения, принятые на рабочей группе, должны будут доноситься до общественности для возможного обсуждения и принятия замечаний.

Исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский об инициативе перевозчиков:

– Квалифицированная рабочая группа, состоящая из транспортников, представителей профильных структур мэрии, а также общественников поможет внести корректировки и учесть множество нюансов в подготовке к транспортной реформе. Такой подход должен обеспечить реализацию транспортной реформы и переход на новую транспортную сеть без перебоев в работе транспорта, а также социальной напряженности в городе.