Воронежский перевозчик продолжил работу с федеральными структурами по проекту вывода транспортной отрасли «из тени».

РСПП, совместно с Общенациональным народным фронтом, по итогам форума «Общественный транспорт 2021» продолжили работу с инициативными перевозчиками по разработке программы «Обеление рынка пассажирских перевозок».  Исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский также выступил активным участником диалога, полностью поддержав инициативы ключевых спикеров, но отметив, что при реализации масштабных проектов нужно учитывать опыт регионов, потому что отрасль в целом по стране отличается скоплением небольших игроков, вывести которых «из тени» всегда достаточно проблематично.

Целью совещания стала консолидация позиции бизнеса и создание инициативной группы (из числа представителей компаний) для формирования проекта дорожной карты по «обелению» отрасли. РСПП готов поддержать инициативу участников рынка пассажирских перевозок и консолидировать усилия всех заинтересованных сторон.

Представители ОНФ в рамках встречи рассказали о проведенном исследовании состояния пассажирских перевозок в регионах, охарактеризовав его как «удручающее».  Со стороны ОНФ подготовлена резолюция, объединяющая несколько ключевых предложений по развитию отрасли, в числе которых ускорение внедрения брутто-контрактов во всех регионах России, усиление со стороны Минтранса проверок перевозчиков при заключении договоров, а также ужесточение проверок от правоохранительных органов за соблюдением законодательных норм всеми участниками рынка.

Владимир Георгиевский наряду с коллегами из других регионов поддержал все положения резолюции. Перевозчики отметили важность и своевременность этих нововведений. Однако уточнили, что брутто-контракты, при всех их классических позитивных изменениях, при внедрении должны гарантировать защиту перевозчиков от недофинансирования. В настоящее время на примере части регионов видно, что вопросы недофинансирования отрасли характерны и при действии брутто-контрактов. В таком случае должного эффекта эта мера иметь не будет. Поэтому важен контроль за схемами введения брутто-контрактов в регионах.

Одной из важных тем совещания стала необходимость создания саморегулируемой организации (либо НКО) на уровне федерального центра из числа активных участников рынка, а также формирования региональных представительств этой структуры.

«СРО должна способствовать улучшению коммуникации с властями и контролирующими органами, а также объединению самих перевозчиков и формирование общей позиции, так как для многих регионов характерна разобщенность внутренних игроков на рынке», – считает Владимир Георгиевский.

Участники совещания поддержали предложения воронежского перевозчика, отметив, что процесс «обеления» успешно прошел в отраслях АПК, ретейле и электронике, в связи с чем их опыт можно использовать и в транспортной сфере. Тем не менее, есть и негативные примеры, опыт которых также нельзя игнорировать. Именно поэтому важна саморегулируемость отрасли и грамотный диалог с властями по донесению общей позиции.

***

ООО «АТП-1» – одно из крупнейших автотранспортных предприятий на рынке пассажирских перевозок с 1999 года. На данный момент перевозчик располагает 272 автобусами, которые работают на городских маршрутах № 10а, 16в, 20, 20б, 37, 50, 54,120, 59ас, 88, 352.

С уважением,

пресс-служба ООО «АТП-1»

E-mail: atp36press@mail.ru

Тел. +7 (960) 129-23-35