Закрытие путепроводов в Воронеже «убивает» маршруты, но без этого не будет достойной инфраструктуры

В Воронеже закрылся на ремонт уже третий путепровод за последние пару лет. Каждое такое мероприятие оборачивается снижением пассажиропотока для маршрутов, иногда настолько критичным, что отдельные направления становятся нерентабельными вовсе. Тем не менее улучшение дорожной инфраструктуры – приоритетное направление развития транспортной системы, и к «побочным явлениям» от этого процесса необходимо быть готовыми. Исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский на примере парка компании проанализировал последствия закрытия виадуков для рынка пассажирских перевозок.

Напомним, путепровод на ул. 9 Января закрылся 30 октября 2019 года, возобновлено движение было в начале октября 2020-го. Путепровод на ул. Ленина закрылся 24 октября 2020 года, а 8 мая 2021-го он был открыт. В настоящее время закрылся на ремонт путепровод, соединяющий улицы Писателя Маршака и Олеко Дундича.

Исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский:

– В целом из-за перестройки направления движения каждый маршрут теряет от 30 до 60% пассажиропотока. При этом постепенно, за несколько месяцев пассажиры привыкают к новому направлению. Однако полноценного восстановления пассажиропотока не происходит, максимум до 70-80%. После открытия виадука и возвращения прежнего маршрута мы наблюдаем очередной отток пассажиров, потому что кому-то из горожан прежний маршрут стал неудобен, кто-то привык пользоваться иными направлениями и т. д. В некоторых случаях ситуация становится настолько критичной, что маршрут и вовсе уходит из категории рентабельных, фактически он «умирает».

Растут и дополнительные расходы на обслуживание транспорта. Например, во время закрытия виадука на ул. Ленина появился «перепробег» в размере около 20% от длины маршрутов. Пропорционально растут амортизационные расходы, затраты на топливо, ремонт, техническое обслуживание, износ шин и так далее.

По организации процесса перестройки маршрутов вопросов нет, здесь технически всё отработано. Мы все понимаем, что ремонт путепроводов нужен и важен с точки зрения развития транспортной инфраструктуры города. И проблемы самих перевозчиков в этой связи отходят на второй план. Это понимают и сами перевозчики.

Что бы помогло сделать ситуацию менее «болезненной» – наличие брутто-контрактов, о которых давно и плотно ведется речь. Все стороны – и власть, и транспортники – понимают необходимость этого шага, и в перспективе мы к этому решению всё-таки придем. Надеемся, что следующие масштабные ремонтные работы будут уже проводиться в новых условиях, менее критичных для перевозчиков.

***

ООО «АТП-1» – одно из крупнейших автотранспортных предприятий на рынке пассажирских перевозок с 1999 года. На данный момент перевозчик располагает 272 автобусами, которые работают на городских маршрутах № 10а, 16в, 20, 20б, 37, 50, 54,120, 59ас, 88, 352.

С уважением,

пресс-служба ООО «АТП-1»

Email: atp36press@mail.ru

Тел. +7 (960) 129-23-35