Итоги полугодия воронежского «АТП-1»: финансы ушли на борьбу с вирусом и замедлили модернизацию

Крупный воронежский перевозчик ООО «АТП-1» на фоне пандемии зафиксировал существенное падение выручки в первом полугодии. Несмотря на это, компания продолжала обновление подвижного состава, хотя и более медленными темпами.
Помимо критического снижения пассажиропотока, финансовое состояние предприятия осложнили затраты на противоэпидемиологические мероприятия, которые в отдельные периоды доходили до 50 тыс. рублей в день. С началом пандемии «АТП-1» временно приостановило мероприятия по модернизации производственной базы предприятия, но планирует возобновить их уже с августа. До конца года компания намерена приобрести еще несколько десятков новых автобусов. Автопредприятие рассчитывает на господдержку в реализации этих планов. При наличии субсидий станет возможным приобретение машин большого класса типа ЛиАЗ.
Объем выручки «АТП-1» в начале апреля сократился более чем на 80% и составлял в апреле-мае 12-20% от обычных показателей. В результате, первое полугодие 2020 года автотранспортное предприятие завершило со значительными убытками. Выручки, получаемой от пассажиров, до сих пор недостаточно для выплаты лизинговых платежей компании, и деньги для этого приходится брать из оборотных средств. При этом с частью лизингодателей удалось договориться об отсрочке платежей.
Впрочем, ситуация, в которой оказалось «АТП-1», является типичной для всех пассажирских перевозчиков города. В свою очередь, Воронеж пострадал не сильнее, но и не слабее других регионов Черноземья. Тяжесть последствий кризиса для транспортников в том или ином городе напрямую зависела от продолжительности карантинных мер.
С учетом того, что даже в обычное время рентабельность пассажирских перевозок в Воронеже составляет порядка 1% от оборота, финансовый итог всего 2020 года для компании также прогнозируется отрицательным.
Владимир Георгиевский, исполнительный директор АТП-1:

– В условиях обстоятельств, в которые мы попали, перевозчикам не оставалось ничего другого, как просто «проедать» свои резервные фонды. Необходимость карантинных мероприятий, как и любое другое нововведение, больно бьет по финансам транспортников. Но пренебрегать ими категорически нельзя, поэтому мы не жалели ни сил, ни финансов. При этом сотрудники предприятия, как и полагается, получали зарплату за сверхурочную работу. На 2020 год у нас была запланирована серьезная модернизация базы предприятия, но более чем на 3 месяца эти работы были приостановлены. Тем не менее, уже в августе мы рассчитываем начать усиливать это направление: переоборудовать КПП и ремонтные помещения, а также продолжить обновление автопарка.