Воронежский перевозчик поделился видением развития региональных перевозок на общероссийском форуме «Общественный транспорт»

Исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский принял участие в общероссийском форуме «Общественный транспорт», где в рамках сессии «Обеление» рынка пассажирских перевозок» рассказал об опыте Воронежа в реализации транспортной реформы и поделился собственным видением развития рынка пассажирских перевозок. Основным драйвером качественных преобразований в отрасли должен стать открытый и полноценный диалог между всеми сторонами: перевозчиками, властями и общественностью, уверен Владимир Георгиевский.

В рамках сессии представители Минтруда, ОНФ, Группы ВЭБ, крупных региональных перевозчиков обсуждали возможные этапы вывода отрасли «из тени», вопросы конкуренции и будущей хартии участников рынка.

Владимир Георгиевский в свою очередь рассказал о развитии воронежского рынка пассажирских перевозок, его изменениях и влиянии на перевозчиков. Он признался, что качественные преобразования за последние десятилетия, безусловно, видны пассажирам, однако проблем в отрасли меньше не становится: низкий тариф не позволяет соблюдать необходимую динамику обновления подвижного состава, а пандемия только ухудшила финансовое состояние перевозчиков. Катастрофичной Владимир Георгиевский назвал проблему дефицита водителей на региональном рынке – недобор сегодня достигает порядка 50%. В настоящее время «АТП-1» совместно с ТПП Воронежской области планируют разработать проект по привлечению молодых специалистов в отрасль. Однако для принятия кардинальных мер, на его взгляд, необходимо участие всех заинтересованных сторон.

«Существующая в настоящий момент модель работы отрасли должна быть изменена, в этом нет никаких сомнений, – поддержал Владимир Георгиевский общий тезис диалога. – Однако, прежде чем ужесточать меры в отношении перевозчиков, необходимо способствовать созданию условий для их прозрачной работы, чтобы каждый региональный оператор мог себе позволить модернизацию, диджитализацию и т.д. При движении только в направлении ужесточения правил работы перевозчиков, их в регионах России просто не останется».

Владимир Георгиевский выделил несколько вариантов изменений: полный «демонтаж» системы частных перевозок, монополизацию рынков крупными игроками, либо поэтапное эволюционное преобразование с четкой дорожной картой, поддерживающее симбиоз и честную конкуренцию местных хозяйств.

«Такие беседы крайне важны с одной единственной целью – чтобы все стороны оставались в едином информационном пространстве, потому что только в диалоге возможно рождение новых идей поступательного и эффективного развития рынка», — резюмировал Владимир Георгиевский.

***

ООО «АТП-1» – одно из крупнейших автотранспортных предприятий на рынке пассажирских перевозок с 1999 года. На данный момент перевозчик располагает 272 автобусами, которые работают на городских маршрутах № 10а, 16в, 20, 20б, 37, 50, 54,120, 59ас, 88, 352.

С уважением,

пресс-служба ООО «АТП-1»

Email: atp36press@mail.ru

Тел. +7 (960) 129-23-35